На вклейке приведена

На вклейке приведена принципиальная схема «транспортного» источника — батареи топливных элементов с комплексом вспомогательного оборудования. Такие системы называют электрохимическими генераторами (ЭХГ). Углеводородное топливо с водяным паром подвергается конверсии — каталитическому разложению при повышенных температурах. Полученную газовую смесь, состоящую из водорода, углекислого газа, следов окиси углерода и метана, очищают, и в топливные элементы попадает чистый водород. Воздух забирают обычными вентиляторами, очищают от углекислого газа и следов влаги и подают в батарею. Особенно тщательно нужно очищать водород и воздух от углекислого газа, потому что он нейтрализует щелочной электролит. Для поглощения углекислоты воздуха используют обычно гранулы натронной извести, а для очистки продуктов конверсии — молекулярные сита (цеолиты).
Ещё и продажа базы отдыха на море я думаю заинтересует вас.
Есть и такие автомобильные топливные элементы, в которых «сжигается» само жидкое топливо. В этом случае уже не требуются устройства для разложения горючего, и вся схема ЭХГ сильно упрощается. Пока лучшие результаты получены с гидразином и метиловым спиртом. Гидразин— прекрасное топливо, и гидразин-кислородные топливные элементы почти не уступают водородно-кислородным батареям. Но гидразин в 150 раз дороже бензина, и это решает все.

Метанольные батареи пока в полтора раза тяжелее гидразиновых, но дешевизна и доступность метилового спирта сулит этому виду топлива большое будущее.
Сейчас трудно сказать что-либо определенное о перспективах использования бензина, керосина и других углеводородов в качестве топлива электрохимических генераторов. Все же есть надежда, что традиционные автомобильные топлива станут горючим и электромобиля — когда будут подобраны эффективные катализаторы.

Добавить комментарий