«БУЛЬДОГ» И ДРУГИЕ

После окончания Первой мировой войны и обретения Чехословакией независимости фирма и город были переименованы в Копрживнице.

А продукция получила торговую марку Tatra в честь горного массива.
Ещё я думаю, что отремонтировать двери в Москве недорого заинтересует многих.
В 1927 году акционерное общество Koprivnicka Vozovka было приобретено чешским концерном Ringhoffer. После чего фирма получила более благозвучное название Tatra Ringhoffer.
В 1923 году взошла звезда конструктора Ганса Ледвинки. Именно тогда он заложил основные принципы конструкции автомобилей Tatra, которые не меняются до сих пор. А именно — прочная хребтовая рама, внутри которой проходит приводной вал трансмиссии, и независимая подвеска задних колес. Передняя подвеска первое время была зависимой. Ведущие
задние колеса получили хитрые качающиеся полуоси, обеспечивающие большой ход подвески. Особенностью такой конструкции стала знаменитая «татровская» «косолапость» — угол развала задних колес без нагрузки составлял около 12 градусов.

Еще одна фирменная черта: воздушное охлаждение двигателя сначала было только у легкового семейства Tatra Т11, от которого пошла линейка легких трехосных внедорожников. Причем большинство из них были только с задним приводом. Напомню, что в 20-30-х годах прошлого века все трехоски с двумя ведущими мостами причислялись к вездеходам.

Первым таким вездеходом стала модель Т26/30 (1927 год) с двухцилиндровым оппозитом 1,7 л мощностью 25 л. с. при 3000 об/мин. Забавно, что воздушное охлаждение прекрасно обходилось без вентилятора,как в мотоцикле. Далее последовали модели «72», «82», «92» и как вершина -полноприводная Tatra Т93 (1939 год) с солидным «воздушным» V8 под капотом (4,0 л, 73 л. с. при 2500 об/мин). Кроме того, была предпринята попытка создать двухосный (4×4) командирский внедорожник, подо конвейера он так и не добрался.

Добавить комментарий