Продавать стиль жизни


А Самый тонкий телефон в мире не интересует вас?
Продавать стиль жизни (кстати, чужой) в Китай — это покруче, чем в Тулу со своим самоваром. И вообще у нас с экспортом стиля жизни как-то не очень… Кстати: в тысячелетней истории России был только один, единственный, период, когда мы экспортировали именно стиль жизни, и вполне успешно. С 1917-го по, примерно, 1960-й…

«Россия — страна преимущественно небогатых людей. Основываясь на этом достоверном факте, авиаперевозчики подумали, что у нас приживутся компании-дискаунтеры… Однако безошибочный, казалось бы, маркетинг не сработал. Во-первых, после 1998 г. возросла стоимость лизинга, а потом и топлива. Во-вторых, прошла реформа РЖД, поезда стали ездить быстрее… В-третьих, отечественный пассажир, как правило, везёт с собой многокилограмовый багаж; если за него платить отдельно… выгода получается не такой уж ощутимой».

Да, все попытки создать в России авиа-компа1 ши-дискау1 ггеры провалились, но почему? Приводимый анализ, мягко говоря, неполон, а скорее — неточен. Ведь на чём они пытались сэкономить? Буквально «на булавках»: не кормить в рейсе, оплачивать багаж отдельно, не возвращать билеты при отказе от полёта… Крохи! Между тем, для того, чтобы получить пассажира, стоимость билета нужно было снижать— по, кстати, за-
падному опыту — не на проценты, не всегда заметные, а в полтора-два раза (а то и больше). Тогда подумают те, кто уже привык летать за полную стоимость, по с комфортом, и те, кто из-за дороговизны не летал (кстати, «реформа» РЖД направлена па вымывание именно дешёвых билетов на поезда…). А для этого нужно браться за основную долю расходов— аэропортовые сборы, топливо, амортизация импортных самолётов… Причём, возможно, с участием ФАС, а то и Генпрокуратуры. И тогда, чем чёрт не шутит, может быть, и вообще цена авиабилетов — всяких! — снизится так, что российские авиакомпании, как «Аэрофлот» в 1970-х, захлебнутся пассажиропотоком?

Добавить комментарий