Болезнь роста

А тротуарная плитка дешево не интересует вас? Я думаю, это важно.
Ректор Московского физико-технического института Николай Николаевич Кудрявцев рассказал о том, что вузовская наука, на его взгляд, сейчас переживает болезнь роста. «Повышая рейтинги университетов, мы все пытаемся поднять довольно тяжелую штангу, — признался ректор. — Рейтинг— это хорошая возможность взглянуть на себя со стороны. Безусловно, надо их повышать. При этом есть множество вопросов, на которые мы пока не смогли ответить».

Один из таких вопросов: где должна сосредоточиться вузовская наука? На кафедре? В научном центре? Эти вопросы горячо обсуждались на круглом столе. Возможно, на кафедре должна сосредоточиться наука фундаментальная. а в научных центрах важно отдать приоритет более подвижным, прикладным исследованиям. Красной нитью стала мысль о необходимости более тесного сотрудничества Российской академии наук с университетской наукой— это нужно и вузам, и самой РАН. Кто-то даже предложил «принудить РАН к сотрудничеству». Все засмеялись. Но в каждой шутке — доля шутки.

Большой интерес вызвала секция «Образование и воспитание. Роль гуманитарного знания», куда мы, не сговариваясь, пришли раньше ректора МГУ, еще раз убедившись, как совпадают наши приоритеты. И точно: вопросы, которые здесь обсуждались, нельзя назвать второстепенными. Речь шла о том, что образование и воспитание— неразрывно связанные понятия, их нельзя разъединять и ставить по отдельности, потому что каждый преподаватель, будь то гуманитарий или естественник, должен еще и воспитывать молодого человека. помогать ему вырасти цельной, гармоничной личностью, любящей свою страну.

Добавить комментарий