паровой котел на твердом топливе


А паровой котел на твердом топливе не интересует вас?
Просто? Не скажите! Проблем — новых, неожиданных, сложных — возникало и до начала и по ходу работ не десятки — сотни. Взять, к примеру, такую. Масса каждой стальной «ленточки» вроде бы и не очень большая —15 тонн. Но их, напомним, 11, и их предстояло соединить между собой и с опорным контуром. Впервые это сделано с помощью сварки: сплошным швом и электрозаклепками (дуговая точечная сварка с принудительным проплавлени-ем). Такое соединение листов мембраны между собой разработано в Центральном научно-исследовательском институте строительных конструкций имени В. А. Кучеренко. Удалось исключить потолочные сварочные работы, а также трудоемкие операции с применением традиционных заклепок или высокопрочных болтов, как это делалось до сих пор.

Если подняться на крышу, можно увидеть, что по периметру всего здания укреплена труба более чем полуметрового диаметра. Труба не полая: внутри нее каркас из Стальной арматуры, и она заполнена бетоном. К этому опорному контуру и приварен гигантский стальной прямоугольник. Опорный контур — непременная часть мембранного покрытия, его основной рабочий элемент, воспринимающий всю нагрузку от собственного веса крыши, а также от снега и ветра.

Итак, стальные полосы сварили в один гигантский лист, края которого соединили со сталебетонной рамой. Настало время приступить к самой ответственной операции — разборке подмостей, на которых держалась новая крыша. Когда сняли последнюю опору, провисшая мембрана приняла форму огромной — размером с футбольное поле — чаши с прямоугольными краями. Покрытие начало жить, работать. Операция «Крыша» была в основном завершена.

Добавить комментарий