Теперь нетрудно


Теперь нетрудно понять создателей первого киностандарта — они, конечно, могли бы сделать широкий экран самым простым способом — изменив пропорции кадра на пленке, сделав его более низким. Но при этом пришлось бы пожертвовать высотой экрана и размерами средней части изображения, которую в основном и видит зритель. Посудите сами: если принять названную цифру предельно допустимого увеличения — 600, то при кадре 24 X 18 можно иметь экран высотой около 11 м, а при широком кадре 24 X 9 мм не более 5,5 м. А высота экрана определяет многое, в частности, размеры людей, показанных в полный рост и то, какими они будут восприниматься из последних рядов, так что в итоге за широкий экран пришлось бы платить очень высокую цену — уменьшение зрительного зала. Причем в те времена, когда выбирался размер кадра, качество пленки было значительно хуже, чем сейчас, предельный коэффициент увеличения был не 600, а намного меньше, и реально, видимо, широкий экран мог иметь высоту 80—90 см вместо 1,5—2 м в первых больших кинотеатрах.

Если ориентироваться на зрителей средних рядов (строго говоря, расчеты учиты вают одного «эталонного» зрителя приблизительно в центре зала), то при разме ре кадра 24 X 18 мм экран в типичном большом кинотеатре виден в пределах горизонтального угла 30°. В человеческом глазу изображение закрывает при этом сравнительно небольшую часть зрачка.

Добавить комментарий