В какой-то момент


В какой-то момент некоторое расширение экрана произошло как бы само собой: на пленке нужно было отвести место для фонограммы, размеры кадра уменьшили до примерно 15,2X21 мм, соотношение сторон стало 1,38. Сейчас, используя высококачественную мелкозернистую пленку.
кадр при неизменной его ширине еще больше «сплющивают» — в Европе переходят на соотношение сторон 1,66, а в США даже на 1,88. При этом, чтобы не менять парк кинопроекторов, скорость протягивания пленки оставляют неизменной и на каждый кадр, как прежде, приходится четыре стандартных перфорации. Поэтому изменение формата сопровождается увеличением «пробела» между кадрами, а это приводит к дополнительной потере фотоматериала.

Лет тридцать назад кинематограф начал широко осваивать системы, ставившие своей целью именно расширение экрана. Первую из них так и назвали — широкоэкранное кино.

Совершенствование кинопленки и прогресс кинотехники позволили резко расширить экран при достаточной его высоте. Причем широкоэкранное кино было создано без изменения размера кадра на обычной 35-миллиметровой пленке и при сравнительно небольшой модернизации съемочных и проекционных аппаратов. К съемочной камере добавлялась так называемая аноморфотная оптика, она специально искажала изображение, сжимала его в горизонтальном направлении (при этом, например, все лица становились неузнаваемо худыми, вытянутыми), а в проекторе другой специальный объектив в такой же мере растягивал изображение, делал его широким, возвращая, конечно, естественные пропорции. Зритель средних рядов видел изображение на экране уже в пределах горизонтального угла 55° при отношении ширины к высоте 2,35.

Добавить комментарий