Следующий шаг


Следующий шаг — широкоформатное кино. Здесь используется пленка шириной уже не 35, а 70 мм, размер кадра становится 48,5 X 22,1 мм, отношение его ширины к высоте — 2,2. Больший кадр на пленке позволил, не опасаясь зерна и мельканий, резко увеличить размеры экрана, горизонтальный угол обзора стал 56°, вертикальный — 23,5°, кино в значительно большей мере, чем когда бы то ни было раньше, стало зрелищем.

Вскоре появилось панорамное кино с изогнутым экраном, слегка «охватывающим» зрителя. В одном из самых больших когда-то московском панорамном кинотеатре «Мир», который вмещает до 2000 зрителей, площадь экрана — около 200 м2, горизонтальный угол обзора был 146°, а вертикальный 78°, у «эталонного» зрителя экран занимал 78% площади зрачка (78° и 78% — это всего лишь совпадение цифр).

Следующая новинка техники, полиэкраны, преследовала ту же цель — по возможности расширить угол обзора для сидящих в зале. По такой системе несколько проекторов синхронно демонстрируют каждый свою часть картинки на общий экран. Техника съемки несколькими синхронизированными камерами оказалась столь сложной, что игровые фильмы на полиэкране практически не появлялись, зато видовые и трюковые оказались очень эффектными. Циркорамы, или как у нас их назвали, круговые кинопанорамы, тоже разновидность полиэкрана, одну из них можно увидеть в Москве, на ВДНХ СССР. Павильон цилиндрической формы вмещает несколько сот зрителей, стоя в центре зала они смотрят действие на экране, развернутом вокруг них. Работают 22 кинопроектора, которые направляют изображение на 22 плотно состыкованных экрана, расположенных по кругу в 2 этажа — по

11 экранов в каждом.

Добавить комментарий