Марку Маркесу

Марку Маркесу пришлось-таки если не выпить до дна горькую чашу, поджидающую вундеркиндов в первый год их элитной карьеры, то, по крайней мере, отпить из нее. На финальную схватку лидер вышел, наверняка вспоминая о потере практически гарантированных 20 очков на трассе «Филлип Айленд». Австралийский этап превратился в нечто невиданное в смысле регламента, который организаторам пришлось менять по ходу гоночного уикенда. Когда на трек кладут новый асфальт — это, вроде бы, хорошо — не так ли? Когда этот асфальт, помимо гладкости, обладает еще и способностью крепко держать на поворотах — это ведь еще лучше! Да вот загвоздка: качественный ремокг полотна в сочетании с необычной для ранней весны в южном полушарии жарой (должно быть, читатели помнят сводки о лесных пожарах на Зеленом континенте, напоминавшие фронтовую хронику) привел к запредельному «держаку». На всех тренировочных сессиях — потрясающие скорости, но это мало радовало производителей из Dunlop и Bridgestone, они честно признались: то, что резина проживет 30 кругов гонки, мы гарантировать не можем. Эю, конечно, была изрядная антиреклама самих себя — но не большая, чем если бы с кем-то из гонщиков случился бы инцидент с трагическими последствиями. Было принято решение: пилоты имеют право проехать не более десяти кругов подряд, после чего — обязательный заезд в боксы на «переобувание». Команда Маркеса не уяснила, что заезд на пит-лейн должен состояться перед началом десятого круга, формально Марк поехал на 11-й -и увидел за это черный флаг. А вот много интересного смотреть тут можно, я думаю это интересно и важно. А Хорхе Лоренсо пошел к победа Перед испанским дерби в Валенсии дуэлянтов разделяли около полутора десятков очков. Маркесу достаточно было финишировать
четвертым, чтобы стать чемпионом. Он сделал лучше — приехал третьим. И как! Последний этап стал самым захватывающим в этом и без того нескучном сезоне. Нескончаемая череда обгонов, постоянная смена лидера, максимальное напряжение от светофора до клетчатого флага. То, ради чего и смотрят гонки. Новый чемпион стал не только первым после Кен и Робертса, кто выиграл титул в «королевском классе» с первого же захода, но и самым молодым в истории -в свои 20 лет.

Добавить комментарий