Подшипниковые узлы

А http://motobikecar.ya.ru/replies.xml?item_no=313 не интересует вас? Мне кажется это достаточно важно и интересно.

Подшипниковые узлы — это суставы машин. От их совершенства в значительной степени зависят работоспособность и долговечность автомобилей, самолетов, станков. А одно из важнейших условий надежной работы подшипников — хорошая смазка.

Смазка для снижения трения известна тысячелетия: животными жирами смазывали ступицы колесниц в Древ-
нем Египте. Ни одна телега в старину не обходилась без дегтя. Народная мудрость зафиксировала это техническое обстоятельство в известной пословице, которая впоследствии приобрела еще один, нетехнический смысл.

Современные антифрикционные смазки готовят из нефтепродуктов и расходуют десятками миллионов тонн. Лишь для одной смазываемой точки всех выпускаемых за год автомобилей «Волга» требуется свыше 30 тонн смазочных » материалов. Автомобилисты же прекрасно знают, что таких точек десятки. И дело не только в огромном расходе ценного и дефицитного нефтяного сырья. Масла загрязняют вырабатываемые машинами ткани, одежду, пищевые продукты, масляная пленка покрывает водоемы, масляный туман отравляет воздух.

Давняя мечта людей техники — избавиться от необходимости смазывать трущиеся пары. Долгое время эта мечта оставалась несбыточной: износ деталей и потери на трение оказывались без смазки чрезмерными, подшипники служили недолго, не отличались надежностью.

Из известных материалов лишь графит и дисульфид молибдена в парах трения не требуют смазки, однако их механическая прочность невелика. Особое положение среди антифрикционных материалов занимает сравнительно недавно синтезированный политетрафторэтилен, или фторопласт-4. При низких скоростях скольжения и невысоких нагрузках коэффициент трения у этого полимера не выше, чем при трении обычных пар со смазкой: 0,04— 0,1. Однако политетрафторэтилен непрочен, у него низкая теплопроводность и износостойкость, к тому же с ростом скорости его коэффициент трения резко увеличивается и достигает 0,2— 0,3. Поэтому чистый фторопласт-4 редко применяется в машинах.
Про позвоночник — лечение тоже почитал, очень даже интересная информация.

Добавить комментарий