Если уже экспонированный фотоматериал

Кто из фотолюбителей, в особенности начинающих, не испытывал чувства горечи из-за того, что случайная подсветка фотопленки или фотобумаги в момент обработки сводила весь предыдущий труд насмарку? Но даже если этого и не случалось с вами, уважаемый читатель, согласитесь — не очень-то приятно часами сидеть в темноте, да и при красном свете тоже; к тому же в таких условиях трудно контролировать проявление, а подчас и совсем невозможно. Длительная же профес-
сиональная работа подобного рода нередко вызывает резкое ухудшение зрения…

На заре становления галогенидсеребряной фотографии была высказана дерзкая мысль: а нельзя ли проявлять и фиксировать пленки и бумаги если не при прямом солнечном, то хотя бы при рассеянном белом или, на худой конец, желто-белом свете? От возникшей мысли почти тут же отказались: создание фотоматериала, обладающего большой чувствительностью и в то же время не реагирующего в заметной степени на белый свет, скажем, от настольной лампы, казалось сродни возможности совместить в одном лице пожарника и поджигателя.

Правда, в двадцатых годах нашего века немецкий ученый Г. Люппо-Кремер случайно обнаружил довольно любопытное явление.

Если уже экспонированный фотоматериал, будь то фотопленка или фотобумага, перед проявлением искупать в растворе красного красителя феносафранина, то чувствительность такого материала резко снижается, что дает возможность во время обработки рассматривать фотоматериал не при красном свете, а, например, при желтом или зеленом. Однако в фотографической практике этот краситель не привился, так как выяснилось одно неприятное обстоятельство: феносафра- ™ нин сильно прокрашивал фотослой в розовый цвет да к тому же давал весьма заметную вуаль, что резко снижало качество снимка. Несколько позднее были обнаружены и Другие соединения, обладающие свойством снижать чувствительность экспонированного фотоматериала. Однако в истории фотографии эти исследования так и остались не более чем эпизодом. Идея была высказана и — забыта.

До наших дней так и не найдено удовлетворительное решение этой проблемы, и мечта огромной армии фотографов — обрабатывать фотоматериалы на свету — так и остается мечтой. Но разрешима ли задача вообще?

Для ответа обратимся к электронной теории образования изображения при действии света на галогениды серебра.

Да и кухни Днепропетровск думаю будет очень интересно и важно узнать всё это.

Добавить комментарий