КРАСКУ — В ХРОМАТОГРАФ

КРАСКУ — В ХРОМАТОГРАФ Первую большую работу по исследованию белковых связующих провела в 1958 г. химик Лондонской Национальной галереи М. Хей. Она подвергала связующие гидролизу и изучала распределение и окраску пятен аминокислот на хроматограммах. Типичная работа биохимика… (В дальнейшем
для изучения белковых связующих стали применять и аминокислотные анализаторы.)
Да и ремонт квартиры алматы я думаю заинтересуют очень и очень многих.
М. Хей узнала, что некоторые художники Возрождения, в частности Беллини, готовили грунт на животном клее, а некоторые краски, по-видимому, замешиввли на масле. Доски XIII—XIV веков — раннеитальянской сиенской школы — исполнены в технике яичной темперы. Это, кстати, подтвердили и итальянские исследователи, обнаружившие в грунте знаменитой картины Дуччо «Маэста» животный клей, а в красочном слое — яичный желток.

Труднее оказалось выяснить, какими маслами пользовались живописцы. И ореховое, и льняное, и маковое масла после окончания работы высыхают, и жирные кислоты, входящие в их состав, окисляются; масла из-за этого плохо растворяются в органических растворителях. Поэтому масла пытаются различать по незначительным компонентам — стеринам. Их легко экстрагировать из образцов старой живописи и разделить с помощью тонкослойной хроматографии. По расположению пятен стеринов можно сказать, какое масло применял живописец. В частности, выяснилось, что итальянские художники употребляли ореховое масло уже в XIV в.

Добавить комментарий